Противодействие терроризму и экстремизму в ДОУ
Нормативная база
Экстремизм: понятие, виды, ответственность
Экстремистская деятельность создает реальную угрозу жизнедеятельности государства, посягает на конституционные права и свободы граждан России, общественную безопасность и общественный порядок.
(2) Исходя из степени общественной опасности проявлений экстремизма, в 2002 году был принят Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (№114-ФЗ от 25.07.2002), а также внесены соответствующие изменения и дополнения в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за противоправные действия экстремистского характера. Законом «О полиции» противодействие экстремистской деятельности отнесено к компетенции полиции. С момента начала системной борьбы с экстремизмом, он в значительной степени эволюционировал от редких, по большей части хулиганских проявлений, к массовым противоправным акциям, взрывам, поджогам, убийствам, иным тяжким преступлениям, а единичные субъекты экстремистской деятельности сменились экстремистскими сообществами, вовлекающими в свою деятельность значительное количество лиц, в первую очередь из числа молодежи.
(3) Экстремизм (от лат. «крайний») – приверженность крайним взглядам, мерам. Как правило, выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании розни и т.д. В сущности, экстремизм является идеологически мотивированным деянием, направленным на достижение конкретной цели в виде посягательства на конституционные основы государственного строя, общественную безопасность или интересы общества, публично совершенное общеопасным способом.
(4) За совершение экстремистских действий законодательством Российской Федерации предусмотрена юридическая ответственность. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает следующие основные правонарушения: Статья 20.3 КоАП РФ Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами; Статья 20.29 КоАП РФ Производство и распространение экстремистских материалов; Статья 20.3.1 КоАП РФ Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.
(5) Ответственность за данные правонарушения экстремистского характера предусматривается в виде штрафов в размере до 20 000 рублей для граждан (для юридических лиц – до 1 млн), а также обязательных работ на срок до 100 часов и административного ареста до 15 суток.
(6) Уголовный кодекс Российской Федерации включает в себя следующие основные составы экстремистских преступлений: Статья 280 УК РФ Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; Статья 282 УК РФ Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; Статья 282.1 УК РФ Организация экстремистского сообщества; Статья 282.2 УК РФ Организация деятельности экстремистской организации; Статья 282.3 УК РФ Финансирование экстремистской деятельности.
(7) За данные преступления экстремистской направленности Уголовным кодексом Российской Федерации, предусмотрены наказания в виде штрафов до 800 тысяч рублей, обязательных работ до 480 часов, ограничение свободы до 2 лет, принудительные работы до 5 лет, лишение свободы до 15 лет.
(8) Из-за отсутствия четкого определения явления «экстремизм» существует большое количество видов экстремизма, которые выделяются в зависимости от различных критериев (направленность, мотив, цель и т.п.). Основные виды экстремизма, выделяемые по направленности – это религиозный и национальный экстремизм. В зависимости от цели (мотива) экстремистской деятельности выделяют такжеполитический экстремизм.
(9) Религиозный экстремизм проявляется в нетерпимости к представителям других конфессий или жестком противоборстве в рамках одной конфессии.
(10) Национальный экстремизм проявляется в сфере межнациональных отношений – в разжигании ненависти между нациями и народностями, в региональных войнах, вооруженных конфликтах, акциях геноцида, выступает с позиции защиты «своей нации», ее прав и интересов, отвергая подобные права других национальных и этнических групп.
(11) Политический экстремизм – использование радикальных форм и методов борьбы с действующей властью, достижение политических целей крайними методами, вплоть до террористических актов. Как уже было отмечено, экстремизм сегодня приобретает все более организованные формы, в частности выражаясь в деятельности экстремистских организаций.
(12) Экстремистская организация – общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности. Список организаций, деятельность которых запрещена на территории РФ в связи осуществлением экстремистской деятельности, постоянно обновляется и публикуется на официальном сайте Минюста РФ. По направленности политической идеологии можно условно выделить «левый» и «правый» экстремизм. (13) «Левый» экстремизм заимствует идеи революционизма, анархизма, объявляет себя наиболее последовательным выразителем и защитником трудящихся масс, всех обездоленных, неимущих. Объектами их критики выступают социальное неравенство, подавление личности, эксплуатация, бюрократизация в обществе. Устранить эти явления они готовы любыми средствами, вплоть до вооруженных восстаний и мятежей. Целью является - бескомпромиссная борьба за мировую революцию (подобные организации присутствуют практически во всех странах, например, «Фракция Красной армии» в Германии, «Красные бригады» в Италии, «Революционная армия» в США, «Красная армия» в Японии). Часть «левых» экстремистских организаций находится на нелегальном положении, ведет партизанскую войну, совершает террористические акты, захват заложников.
(14) Близко к «левым» примыкают анархисты и антифашисты. Современные антифашисты в России представлены как автономными группами, члены которых могут иметь разные политические взгляды, начиная от левых социал-демократов и заканчивая ультралевыми марксистами и анархистами, так и общественными движениями и организациями (Молодёжное правозащитное движение, Сеть против расизма и нетерпимости, Международное общество «Мемориал», «Комитет 19 января»), разделяющими антифашистские идеи.
(15) «Правые» экстремисты (фашистские, неофашистские, ультраправые, националистические, расистские движения) критикуют современное общество за «отсутствие порядка», «господство плутократии», «упадок нравов», эгоизм, потребительство и др. Ультраправые экстремисты часто используются для борьбы с прогрессивными общественными организациями и политическими деятелями. Многие из них действуют под прикрытием государства («Лига защиты евреев» в США, «Правый сектор» в Украине и др.).
(16) Вкачестве отдельного вида экстремизма можно выделить молодежный экстремизм – взгляды и тип поведения молодых людей, основанные на культивировании принципа силы, агрессии в отношении окружающих, вплоть до насилия и убийства. Молодежный экстремизм отличается от взрослого меньшей организованностью, стихийностью, отсутствием четкой идеологической основы. Действия молодых экстремистов более жестоки, так как в силу своего возраста они не боятся смерти, тюрьмы, физических травм. Молодежный экстремизм как массовое явление последнего десятилетия выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам и нормам поведения. Первым шагом на пути к членству в молодежной экстремистской организации зачастую становится вовлечение в асоциальные неформальные молодежные субкультуры (например, футбольные фанаты, сатанисты). Конечно, не все субкультуры оказывают негативное воздействие на личность подростка. Также зачастую для молодежного экстремизма характерно совершение преступлений и правонарушений в сети Интернет.
(17) Экстремистские материалы – предназначенные для обнародования документы, либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности, либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство, либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу. Копия вступившего в законную силу судебного решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется Министерство юстиции России. Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети "Интернет" на официальном сайте Минюста РФ. Нужно проявлять внимание и критически относиться к тому, что вы хотите разместить на своей странице в социальной сети, это касается и текстов, и аудиозаписей, и видеоматериалов и даже комментариев. Нужно иметь в виду, что ваша деятельность в сети Интернет отслеживается сотрудниками правоохранительных органов
Положение о комплексной безопасности
1. Безопасность дошкольного образовательного учреждения.
"Безопасность - это состояние защищенности жизненно - важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз" (ст. 1 Закона РФ "О безопасности").
Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения - это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и воспитанников к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности дошкольного образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для дошкольного образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья воспитанников.
Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений - организационному, информационному, агитационному, обучающему.
Обеспечение безопасности дошкольного образовательного учреждения -первостепенная обязанность заведующего, завхоза.
1.1. Заведующий, завхоз отвечают:
- за организацию работы по обеспечению безопасности воспитательного процесса;
- за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;
- за своевременное представление воспитанникам и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в ДОУ решениям и мерам.
2. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму.
Эта работа включает:
- проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
Решением вопросов по антитеррористической защищенности занимается антитеррористическая группа.
Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности ДОУ, противодействию терроризму и экстремизму являются:
- приказ заведующего,
-решения антитеррористической группы.
Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
- Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 26.06.2008) "О безопасности";
- Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-Ф3 "О противодействии терроризму" (с изменениями и дополнениями);
- Указ Президента РФ от 15.02.2006 №116 "О мерах по противодействию терроризму" (с изменениями и дополнениями);
- Постановление Правительства РФ от 15.09.1999 № 1040 "О мерах по противодействию терроризму"(с изменениями и дополнениями);
- другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ.
Опираясь на эти документы, в МБ ДОУ разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности дошкольных образовательных учреждений:
- паспорт антитеррористической защищенности дошкольного образовательного учреждения;
- инструкции, памятки.
3. Работа по обеспечению охраны дошкольного образовательного учреждения.
В детском саду организована сторожевая форма охраны (в ночное время).
Во время пребывания воспитанников, обеспечение безопасности осуществляется сотрудниками, за которыми закреплена данная обязанность.
Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится у заведующего ДОУ:
- список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;
- список должностных лиц, ответственных за надлежащее состояние и содержание помещений;
- инструкции по ОТ и ТБ, при угрозе проведения террористических актов и обнаружения бесхозных и взрывчатых предметов, о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей и др.;
- инструкция по оказанию первой медицинской помощи;
- график дежурства должностных лиц при проведении массовых мероприятий,
- график дежурства сторожей;
- список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.
4. Пожарная безопасность.
Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21.12.1994 № 6З-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями).
Обеспечение пожарной безопасности включает:
- соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
- обеспечение дошкольных образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленных «Правилами противопожарного режима в РФ» Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 (с изменениями и дополнениями);
- неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
- совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
- перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
- защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
- поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
- содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.
4.1. Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:
- приказ о назначении ответственных за противопожарное состояние помещений;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в ДОУ;
- инструкция по пожарной безопасности - основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара;
- инструкция "Действия при возникновении пожара";
- план эвакуации воспитанников при возникновении пожара в детском саду; - план-схема эвакуации воспитанников при пожаре;
Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах заведующего ДОУ по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.
Главная цель по обеспечению ПБ в детском саду - сохранение жизни и здоровья воспитанников и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния детского сада, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. Регулярно проводятся занятия по основам пожарной
безопасности, тренировки по эвакуации воспитанников и персонала. Детский сад оборудован автоматической пожарной сигнализацией и звуковым оповещением при пожаре.
5. Электробезопасность.
Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) (введены в действие с 01.07.2003 года).
5.1. Требования к электросетям и электроустановочным изделиям. Светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь
светорассеивающую арматуру. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории ДОУ с нарушением требований ПУЭ.
6. Охрана труда и техника безопасности.
Безопасность труда - состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных факторов.
Наличие Правил и журналов инструктажа работников по технике безопасности на рабочих местах - обязательное условие организации, управления и создания безопасных условий учебного процесса. Меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в ДОУ.
Законодательной и нормативной основой деятельности службы охраны труда является:
- Трудовой Кодекс РФ (Раздел "Охрана труда")
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.004-2015 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2016 г. N 600-ст)
- Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации и др.
На основании этих документов в детском саду разработаны документы по охране труда, изданы организационные приказы по охране труда, пожарной безопасности и другие.
Составлены планы:
- план организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и детей;
- план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Со всеми сотрудниками ДОУ в соответствии с законодательством проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности; организованно обучение проверка знаний по охране труда.
7. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации.
Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением
экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.
В детском саду проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение воспитанников и сотрудников ДОУ по ГО и ЧС.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА ИЛИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
1. Заметив подозрительные предметы, не подходите и не прикасайтесь к ним. В числе подозрительных предметов могут быть вещь без хозяина, предмет, не
соответствующий окружающей обстановке, устройство с признаками взрывного механизма, бесхозный автотранспорт, припаркованный непосредственно к зданиям.
2. Немедленно сообщите о подозрительных предметах или действиях ближайшему должностному лицу (водителю транспортного средства, охраннику, дежурному),
позвоните в полицию, территориальный орган управления ГОЧС, ЖЭК, домоуправление и т. п. К подозрительным действиям можно отнести разгрузку
неизвестными лицами различных грузов в подвальные и чердачные помещения, арендованные квартиры, канализационные люки и т. п
ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться в качестве заложника у преступников. При этом они могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т. п. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗАЛОЖНИКАХ
1. Не конфликтуйте с похитителями и террористами.
Постарайтесь придерживаться с ними ровных отношений.
2. Не делайте резких движений.
3. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
4. Осмотрите место вашего нахождения, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.
5. При угрозе применения оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц.
6. В присутствии террористов не выражайте неудовольствие, воздержитесь от криков и стонов, — всего, что может их раздражать и лишний раз привлекать внимание. По возможности терпеливо переносите лишения и оскорбления.
7. Не смотрите в глаза террористам, ведите себя сдержанно, исключите у себя и окружающих вызывающее поведение.
8. При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной.
9. Старайтесь не допускать истерик и паники. Попытайтесь успокоиться, отвлечься от происходящего любыми позитивными мыслями.
10. На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т. п.) спрашивайте разрешения.
11. Не привлекайте к себе внимание террористов. Снимите ювелирные украшения. Женщинам в открытой одежде, мини-юбках желательно прикрыть открытые участки тела, чтобы не привлекать внимание террористов.
12. Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, по возможности окажите первую помощь находящимся рядом с вами пострадавшим.
13. Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. При ранении меньше двигайтесь, — это уменьшит кровопотерю.
14. Используйте любую возможность для спасения. ПОМНИТЕ! Ваша цель — остаться в живых!
15. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить отличительные черты и приметы террористов — лицо, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров, оружие и т. п., — все, что может помочь спецслужбам.
ПОМНИТЕ! Получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и примут все необходимые действия по вашему освобождению.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЗОВУ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ
Если у вас возникла ситуация, которая требует немедленной помощи экстренных служб и экстренного реагирования, немедленно обращайтесь в подразделения МЧС, полиции, скорой медицинской помощи, аварийную газовую службу по номерам телефонов «101», «102», «103», «104».
Сохраняйте спокойствие и говорите ясно о происшествии.
Сообщите сотруднику полиции, МЧС, других служб, в которые вы обращаетесь, что у вас возникла ситуация, требующая немедленного реагирования пожарной охраны, спасателей, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, подразделений службы безопасности. Четко сообщите данные о месте происшествия. Оператор попросит вас ответить на дополнительные вопросы. Будьте готовы отвечать на все вопросы оператора детально.
Главное — будьте спокойны. К вам обязательно придут на помощь.
В опасной для жизни ситуации во время общения оператора с вами, службы экстренного реагирования уже отправятся к месту происшествия. Не бросайте трубку до тех пор, пока оператор с вами разговаривает или просит «ждите», «оставайтесь на линии».
В зависимости от экстренной ситуации вам могут задать типовые вопросы:
• точный адрес места происшествия, примерные ориентиры;
• схема проезда к месту происшествия;
• номер телефона, с которого вы звоните; ваше имя;
• подробная информация о происшествии;
• при необходимости вы можете оставить свои контактные телефоны, для того чтобы с вами связались сотрудники соответствующих служб.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
1. Ни при каких условиях не допускайте паники.
2. Будьте предельно внимательны, доброжелательны к окружающим вас людям.
3. Если есть возможность, при заранее известной угрозе террористического акта
покиньте место возможного его возникновения (отправьтесь с детьми и престарелыми
на несколько дней на дачу, в деревню, к родственникам за город).
4. Обезопасьте свое жилище и себя, спрячьте взрывопожароопасные вещества (краски,
лаки, бензин и др.), уберите с окон горшки с цветами, задерните шторы на окнах, —
это защитит вас от осколков стекла при возможном взрыве.
5. Сложите в сумку необходимые документы, вещи, деньги на случай экстренной
эвакуации.
6. По возможности реже пользуйтесь общественным транспортом.
7. Отложите посещение общественных мест.
8. Окажите психологическую поддержку старым, больным, детям. Террористы могут
установить взрывные устройства в самых неожиданных местах: на дорогах, жилых
домах, на транспорте, в общественных местах, припаркованных автомобилях. В
настоящее время могут использоваться как промышленные, так и самодельные
взрывные устройства, замаскированные под любые предметы.
ПОМНИТЕ! Заметив подозрительные предметы, запретите окружающим прикасаться
к ним и сообщите в полицию!
ПРИЗНАКИ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ:
• натянутые проволока, шнур;
• провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины;
• «бесхозные» сумка, портфель, коробка, сверток и т. п
Общие и частные рекомендации при террористическом акте
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам милиции:
Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать,не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику милиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!
Мероприятия посвященные международному Дню солидарности
В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.
Безопасность зависит от нас самих. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными.
Первоочередная задача в решении проблемы профилактики терроризма – активизировать пропаганду безопасности среди детей и их родителей.Хочу такой сайт
Чтобы обеспечить детям безопасность, необходимо вовремя подготовить детей к возможным ситуациям, дать детям необходимые знания и навыки персональной безопасности, рассмотреть типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.
Учитывая актуальность существующих проблем, в нашем образовательном учреждении были проведены разного рода мероприятия по профилактике терроризма. Во всех возрастных группах проведена работа с детьми по направлению безопасности психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами. Педагоги провели ряд разъяснительных бесед и занятий с детьми по безопасности.
ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУ
Цель деятельности ДОУ:
* Совершенствование форм и методов работы дошкольного учреждения по противодействию и профилактике терроризма, экстремизма;
* Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде воспитанников;
* Гармонизация межнациональных отношений;
* Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории ДОУ идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам.
I. Работа с персоналом
- Изучение законодательной базы по противодействию терроризму и экстремизму.
- Беседа с работниками ДОУ по противодействию терроризму, экстремизму.
- Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом и терроризмом на производственных совещаниях, заседаниях методических объединений и т.д.
- Оформление тематических стендов, распространение памяток по противодействию экстремизму, терроризму.
- Обновление наглядной профилактической агитации.
- Установление дежурства при входе в ДОУ, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.
- Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников и др.
- Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности»
- Размещение на официальном сайте информационных материалов о деятельности ДОУ по обеспечению антитеррористической защиты воспитанников, территории и здания учреждения.
- Организация мероприятий, связанных с усилением пропускного режима, обеспечением непрерывного функционирования кнопок тревожной сигнализации.
- Осуществление контроля за состоянием зданий, сооружений, прилегающих к ДОУ территорий на предмет противодействий экстремизму и терроризму.
II. Работа с детьми
- Образовательная деятельность по правовому воспитанию, направленная на формирование толерантных установок у воспитанников.
- Беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Обнаружение незнакомого подозрительного предмета на улице», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
- Занятия по отработке практических навыков ОБЖ (игры-драматизации «Чрезвычайные ситуации», «Знаю. Умею. Делаю»).
- Выставка рисунков по теме: «Мир без войны», «Кто такие террористы?»
- Проведение практических занятий по эвакуации.
- Проведение мероприятий в рамках недель безопасности в ДОУ.
- Мероприятия, посвященные Дню народного единства, Дню Защитника Отечества, Дню Победы, Дню защиты детей.
- Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.
- Проведение практических занятий по эвакуации.
- Привлечение работников силовых ведомств к проведению практических занятий с воспитанниками.
- Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.
III. Работа с родителями ( законными представителями).
- Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»
- Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.
- Обсуждение вопросов антитеррористической безопасности на родительских собраниях.
- Регулярное информирование родителей воспитанников памятками по профилактике терроризма.
- Оформление буклетов, листовок «Как вести себя в чрезвычайной ситуации», «Как не стать жертвой терроризма», «Безопасность наших детей» и др.
- Оформление стенда «Осторожно терроризм»
ПАМЯТКА
родителям по профилактике экстремизма
Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.
Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.
Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:
- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.
Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:
а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;
- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;
- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
- повышенное увлечение вредными привычками;
- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.
3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.
Будьте более внимательны к своим детям!