Образовательная программа
Основная Федеральная образовательная программа для дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа- образовательная программа дошкольного образования
муницпального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №29
п.Тавричанка Надеждинского района»
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Содержание
Целевой раздел |
||
1.1 |
Обязательная часть 1. Пояснительная записка а) цели и задачи реализации Программы б) принципы и подходы к формированию Программы в) характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста всех групп, функционирующих в ДОО соответствии с Уставом |
4 6 7 |
1.2 |
Планируемые результаты освоения Программы: • планируемые результаты освоения ООП в каждой возрастной группе, конкретизирующие требования ФГОС к целевым ориентирам по ФОП • перечень оценочных материалов (педагогическая диагностика индивидуального развития детей). |
22 24 |
1.3 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбранному направлению Соотношение обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений |
26 |
2. Содержательный раздел |
||
2.1 |
Обязательная часть Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, в соответствии с ФОП, с указанием методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания: • содержание и задачи образования (обучения и воспитания) по 5 образовательным областям в ракурсе всех возрастных групп с перечнем необходимых для воспитательно-образовательного процесса методических пособий • способы и направления поддержки детской инициативы • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников |
28 29 30 121 125 |
2.2 |
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов |
128 |
2.3 2.3.1 2.3.2 |
Рабочая Программа воспитания. Пояснительная записка. Целевой раздел программы воспитания. Цели и задачи Программы воспитания. Методологические основы и принципы построения программы воспитания Направления воспитания. Целевые ориентиры воспитания Содержательный раздел Программы воспитания. Уклад образовательной организации. Воспитывающая среда. Воспитание и обучение в ходе режимных моментов. Задачи воспитания в образовательных областях. Особенности реализации воспитательного процесса. Работа с родителями. Организация предметно-пространственной среды. |
136 137 138 140 142 144 146 147 152 178 180 189 |
2.3.3 |
Организационный раздел Программы воспитания. Кадровое обеспечение воспитательного процесса. Направления и задачи коррекционно-развивающей работы Часть формируемая участниками образовательных отношений. Направления выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ. Комплексно-тематическое планирование. Календарный план воспитательной работы Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат. |
191 194 195 196 197 199 200 |
3. Организационный раздел |
||
3.1 |
Обязательная часть. Описание материально-технического обеспечения Программы. Обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания |
201 203 |
3.2 |
Перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для разных возрастных групп |
206 |
3.3 |
Описание психолого-педагогических и кадровых условий |
222 |
3.4 |
Режим и распорядок дня в дошкольных группах |
223 |
3.5 |
Годовой календарный учебный график |
228 |
3.6 |
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий (формы и краткое описание культурно-досуговых мероприятий) |
229 |
3.7 |
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды |
230 |
3.8 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений − методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы (перечень) |
235 |
Методическое сопровождение (презентация)